• Турция / Экономика

Эрдоган заявил о готовности к строительству канала «Стамбул»

Турция ведет активную подготовку к началу строительства канала «Стамбул», который, по замыслу турецких властей, станет альтернативой проливу Босфор.

Эрдоган выступил на съезде правящей Партии справедливости и развития Турции.

«Протяженность новой водной артерии составит 43 километра. По обеим сторонам канала будут построены два новых города. Это самый крупный проект в истории Турции, представляющий стратегическое значение для страны. Мы готовы к его реализации», — заявил Эрдоган, выступая на съезде возглавляемой им правящей Партии справедливости и развития Турции.

Впервые о возможности создания нового канала, который соединит Черное и Мраморное моря, Эрдоган заявил в 2011 году, будучи тогда премьером Турции. Реализация проекта позволит резко уменьшить транспортную нагрузку на Босфор. Канал «Стамбул» должен стать самым масштабным проектом в преддверии столетия создания Турецкой Республики, которое будет отмечаться в 2023 году.

Ранее министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан сообщил, что страна намерена построить канал между Черным и Мраморным морями в районе Стамбула. По его словам, строительство канала «Стамбул» начнется уже в этом году.

Стамбульский канал станет вызовом не только инженерной мысли, но и многим странам, которые заинтересованы в судоходстве через Босфор – в первую очередь России. Турция, построив новый пролив, может попробовать по-новому диктовать и условия пользования водными артериями. Поэтому вопросы стоимости проекта и его экономической целесообразности сейчас играют не первостепенную роль.

Сейчас судоходство Босфором контролирует конвенция Монтре, тогда как судоходство Стамбульским каналом Турция сможет контролировать самостоятельно. В связи с этим особыми красками начинает играть заявление Эрдогана, сделанное им в 2012 году:

«Судоходство в Босфоре будет сведено к нулю. Люди начнут заниматься там водными видами спорта, будет создана система городского транспорта, и Стамбул вернется к своим прежним дням».

С точки зрения Луиса Матеуса, отраслевого аналитика швейцарской «Riverlake Shipping SA», слова которого приводит «Bloomberg», новый пролив позволит увеличить размерность танкеров, проходящих через турецкие проливы. В данный момент самое крупное судно, которое проходит через канал, — «Suezmax» (максимальных размеров для того, чтобы пройти египетский Суэцкий канал), в состоянии полной загрузки  оно перевозит 1 млн баррелей нефти. В случае появления альтернативного канала максимальный размер судна может увеличиться до танкера класса VLCC, который примерно вдвое крупнее, чем «Suezmax».

«Если инфраструктура Черного моря позволит принимать такие суда — они просто поглотят все объемы нефти, вытеснив с рынка суда поменьше», — сказал Матеус.

Также, по его словам, возможно сокращение времени транзита транспорта из Мраморного в Черное море.

Поделиться записью:

Читайте также: